Газпром энергосбыт

119526, Москва, пр-т Вернадского, д.101, корп.3 карта проезда
Контактный телефон:(495) 428- 40-90

 

Спроектированный в конце 90-х годов самолёт Ту-324 послужит основой для нового российского самолета Aurus. Разрабатывать его будет «Газпром»

12 февраля 2024
Издание «Бизнес Online» опубликовало интересные подробности о проекте нового российского пассажирского самолёта, который будут выпускать под брендом Aurus. Оказывается, в основу его лягут наработки по самолёту Ту-324, который проектировали в конце 90-х годов по заказу правительства Татарстана.

Пожалуй, самое интересное то, что новый лайнер не будет создавать Объединенная авиастроительная корпорация, предприятия которой строят сейчас серийные МС-21 и импортозамещённый SSJ-100. Созданием нового лайнера займется «Газпром» — в лице своей дочерней структуры «Газпром Тех».

ООО «Газпром Тех» создали в марте прошлого года, а в сентябре «Газпром Тех» стал владельцем ООО «Аурус-Аэро». Основным видом деятельности указано производство вертолётов, самолётов и иных летательных аппаратов. Сейчас компания ищет работников, связанных с производством авиационной техники: руководителей по производству авиационной техники, по проектированию самолётов и по направлению БРЭО (бортовое радиоэлектронное оборудование летательных аппаратов). По данным источников «Бизнес Online», вести программу будет коллектив, который со стороны России участвовал в создании российско-китайского широкофюзеляжного лайнера CR929 (сейчас Китае ведет этот проект самостоятельно, а самолёт переименовали в COMAC C929).

Почему в качестве основы для будущего лайнера Aurus выбрали именно Ту-324? Причин, согласно источникам «Бизнес Online», две: первая — солидный задел по работам, проведённых в 90-х годах, вторая — это единственное, что уже есть в России по лайнеру необходимой размерности.

К слову, о размерности. В свое время Ту-324 должен был выступить заменой Як-40 и Ту-134. Ту-324 — это не отдельный самолёт, а целое семейство из трех модификаций:

пассажирская с дальностью полета 2,5 тыс. километров и вместимостью 52 пассажира;
VIP с дальностью до 7 тыс. километров и вместимостью 19 человек;
пассажирская с дальностью полета 3,5 тыс. километров и вместимостью 72 пассажира.
Эти версии отличаются длиной фюзеляжа, а у модификации с максимальной пассажировместимостью более мощный двигатель, увеличенная площадь крыла и оперения.

Интересно, что постановление правительства России о создании Ту-324 действует до сих пор.

Возврат к списку